Выскажусь – намеренно постфактум – о пресловутой ленточке.
В моём детстве отец научил меня отличать настоящего ветерана от не воевавшего носителя юбилейных медалей (тогда, конечно, не вешали на себя столько бижутерии, сколько сейчас, но тоже хватало).
Сразу ищи, сказал отец, полосатую жёлто-чёрную планку – это медаль «За победу над Германией». Есть она – значит, воевал человек. Из боевых наград она всегда располагается последней: всё, что выше неё – «настоящее», ниже – юбилейное.
Вот так просто. И когда десять лет назад появились эти символические ленточки, они сразу стали ассоциироваться у меня с той самой победной орденской планкой, по которой можно определить боевого ветерана Великой Отечественной. Больше ничего, и этого вполне достаточно.
Для меня это так, а всё остальное – и официозное, и протестное – мне не очень интересно.
Восьмого я был на футболе, перед началом матча крутили военные песни, а потом вдруг терпкий голос Гафта объявил минуту молчания. Было неожиданно и как-то легко: тихо, солнечно и по-хорошему провинциально. А потом в небо поднялись сотни белых шариков.
Так вот, перед входом на стадион раздавали ленточки, я взял одну и уже потом понял, что мне некуда её повязать: я в ветровке на молнии – ни одной петли нет.
Тогда я привязал её бантиком к шнуру от капюшона. Получилась косичка.
И хорошо, подумал я: будет в честь моей бабки, убитой в сорок втором под Сталинградом. Или Тани Савичевой, дневник которой недавно читала со сцены моя дочь.
Всё очень просто, не надо только самому мудрить и что-то изображать из себя.
И вообще – давайте жить дружно, а? Ну, по возможности.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →