?

Log in

No account? Create an account

* * *

« previous entry | next entry »
Jan. 23rd, 2018 | 08:35 am


Дочь моя читать, в принципе, любит. Или – скажу осторожнее – читает.
Помимо Станиславского и Михаила Чехова, на её прикроватном столике я периодически замечаю и что-то художественное; если она просит денег на книгу, даю, не уточняя – на какую, а потом с удовлетворением вижу на том же столике то «Над пропастью во ржи», то «Убить пересмешника», то ещё что-нибудь – хоть и американское, но хорошее. Смайл.
Гром грянул недавно. В принципе, я ждал этого: от знакомых педагогов (в том числе и по актёрскому мастерству) слышал, что давно ожидаемый слом сознания произошёл: родная русская классика XIX века, что была ещё близка нам – подросткам из интеллигентных семей 70-80-х, нынешним – уже почти непонятна. Но всё равно, когда я услышал от дочери, что «Герой нашего времени» – это невыносимо скучно, ноги у меня на секунду подкосились.
Я, конечно, провёл воспитательные беседы, на благоприятный исход которых, впрочем, не особенно рассчитывал; я сделал всё, что мог, а потом почти смирился, тем более, что пятёрки по литературе дочь продолжала исправно приносить.
И вот на днях вдруг услышал с кухни до боли знакомый текст, осторожно заглянул: дочь готовила куриное филе с овощами и слушала параллельно с айфона «Тамань» – аудиокнигу.
По старой привычке ищу во всём этом в первую очередь негатив. Он есть: читать без всяких попутных занятий, глазами – в своём темпе, замедляясь для раздумий и возвращаясь для уточнений, конечно, лучше – больше останется в осадке. Но ведь, если не читать, то лучше уж слушать, чем ничего, правда?
И потом, кого винить – я был такой же: в детстве обожал литературные чтения по радио, а пластинки заслушивал до дыр. Конечно, я и сам читал при этом запоем, но ведь аудиокниг тогда не было. Помню, дошёл до того, что мог, глядя в текст, слышать про себя – со всеми интонациями – голос какого-нибудь актёра по выбору: Плятта или Табакова, например.
Короче говоря, теперь я краем уха слушаю уже «Мёртвые души» под баклажаны с сыром и думаю: неужели и «Войну и мир» можно так поглотить, да ещё и переварить что-то?
Что ж, посмотрим, вернее, послушаем: ничего не поделаешь.



Link | Leave a comment |

Comments {91}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

galina_rm

(no subject)

from: galina_rm
date: Jan. 23rd, 2018 05:40 am (UTC)
Link

Мне кажется, что молодежь так и читает сейчас, редко можно увидеть того, кто читает глазами, а не слушает аудио в том же метро, например, в автобусе, тем более. Пусть мы теперь будем не самая читающая, но хотя бы самая слушающая нация!)))

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 05:48 am (UTC)
Link

Хочется даже подобрать другой глагол: наслышанная нация, например.)

Reply | Parent | Thread

alena_15

(no subject)

from: alena_15
date: Jan. 23rd, 2018 06:39 am (UTC)
Link

Слушай, на самом деле, проблем нет, пусть слушает. Я в 15 лет была не в силах одолеть "войну" в "Войне и мире" и с радостью пошла в кино, чтоб хоть знать сюжет), да-да! - а слушает она полную версию, да еще, надеюсь, хорошо начитанную. Не придирайся к деточке!

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 06:41 am (UTC)
Link

Не буду. По сравнению с кино - особенно современным - аудиокниги, действительно, бесценный кладезь культуры.)

Reply | Parent | Thread

Vladimir Azart Владимир Азарт

(no subject)

from: vazart
date: Jan. 23rd, 2018 06:42 am (UTC)
Link

Леша! Все хорошо. Это верные шаги к любви к литературе, женщины любят ушами. Голоса Плятта или Табакова - катализаторы процесса )

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 06:44 am (UTC)
Link

А! Вот про сексуальный аспект этого дела я и не подумал - старею, эх...)
Спасибо, Володя!

Reply | Parent | Thread

nt_mt

(no subject)

from: nt_mt
date: Jan. 23rd, 2018 07:10 am (UTC)
Link

Согласна: читать и слушать - разные вещи, но все индивидуально. Я - визуал, лучше воспринимаю текст, когда вижу его, и при этом поэзию люблю слушать в актерском исполнении.
А молодежь пусть уж лучше слушает классику, чем совсем никак.:)

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 08:32 am (UTC)
Link

А я аудиал, Наталья, и чем дольше занимаюсь литературой, тем больше люблю музыку.)

Reply | Parent | Thread

natalayu

(no subject)

from: natalayu
date: Jan. 23rd, 2018 08:49 am (UTC)
Link

Конечно, лучше слушать, чем ничего.
Нас всем классом обязали посмотреть "Преступление и наказание" и "Войну и мир". Уж не знаю, районо заказывал или повезло им, но мы все посмотрели. Три похода в кинотеатр. Хоть сюжет знали.:)

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 08:51 am (UTC)
Link

Кулиджанова и Бондарчука? Ну, это можно: кроме сюжета ещё и удовольствие.)

Reply | Parent | Thread

two_piz_za

(no subject)

from: two_piz_za
date: Jan. 23rd, 2018 09:36 am (UTC)
Link

Трудно современным детям сосредоточиться на чём-то одном, у нас средний ребёнок часто слушает книги, делая при этом что-нибудь руками.
А "Герой" - он ведь очень разный. Помнится, "Княжну" я в школе перечитывал несколько раз, а "Тамань" считал скучной, хватило одного раза. Так что, всё нормально. На аудио книги некоторые мои друзья перешли на старости лет, чтобы поберечь зрение.

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 09:38 am (UTC)
Link

Да, дочь сказала то же самое: Княжна Мэри круче всего, а Тамань - скукота.
В наше время даже за едой читать не разрешали - не то, что за готовкой её.)

Reply | Parent | Thread

taffy729

(no subject)

from: taffy729
date: Jan. 23rd, 2018 09:36 am (UTC)
Link

Да ладно :)) св. отцы вон молились и одновременно корзинки плели, и ничего. А ведь тоже дело сосредоточенности требует :))

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 09:39 am (UTC)
Link

Плетение корзин?)

Reply | Parent | Thread | Expand

Виктория

(no subject)

from: victorya_
date: Jan. 23rd, 2018 10:15 am (UTC)
Link

Я хотела было сказать, что это всё лучше, чем короткая текстовая информация в соцсетях, все-таки надо загрузить в голову большой объем информации, я именно поэтому настаиваю, чтобы дети читали книги.
Но потом подумала - а чем тогда аудиокниги отличаются от просмотра сериалов?
То есть это как забег. Нет, ну на машине комфортнее подъехать к финальной ленточке, но не теряется ли вообще смысл мероприятия?

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 10:21 am (UTC)
Link

Не знаю, Виктория. Ну, аудиокниги существенно отличаются от сериалов - хотя бы тем, что авторский текст сохранён полностью и отсутствует отвлекающий видеоряд.
Я уже вообще начинаю сомневаться, а работает ли загрузка в голову большого объема информации - сомневаться, окидывая взором свою - в основном уже прожитую жизнь: грузил я много, это да. Но пригодилось мало, ибо голова у меня оказалась неспособная в порядку - всё валяется как попало, не найдёшь.)
Но читать надо - кто бы спорил.

Reply | Parent | Thread

Анечка

(no subject)

from: girafanya
date: Jan. 23rd, 2018 10:30 am (UTC)
Link

Честная девочка. Главное быть искренним, тогда многое становится больше. чем думал.
Я не люблю читать и никогда не любила именно вот это "читать".
Однако, то, что читаю, значит обожаю, значит это будет всюду внутри меня у меня вызывать ассоциацию всю жизнь, а не пока читаю.
У меня интересно, что не все аудио тексты слушаются. Я люблю Достоевского, но не слышу, когда илет аудиокнига. Вообще, художественные тексты аудио не пошли. Идут у меня богословские, фактические, научные

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 10:33 am (UTC)
Link

Я пока аудиокниги для себя не открывал. А бумажные, увы, уже оставил. Читаю только электронные.

Reply | Parent | Thread | Expand

Лея Халанай

(no subject)

from: gilman_halanay
date: Jan. 23rd, 2018 11:19 am (UTC)
Link

В свое время был по радио театр у микрофона. Я тогда вязала на машине, довольно много. И в процессе вязания переслушала все, что мне было предложено, иногда переключаясь на "Маяк", когда была классическая музыка, включая оперы и т.д.
Так что, пусть себе слушает. Все откладывается там, где надо.

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 11:21 am (UTC)
Link

Спасибо, Лея.
Спасибо и за то, что не добавили: а если некуда отложить - то и не надо.)

Reply | Parent | Thread | Expand

Ирина

(no subject)

from: muravushkast
date: Jan. 23rd, 2018 11:25 am (UTC)
Link

Я сейчас тоже больше слушаю, на глаза нагрузка меньше. В дни нашей юности электронного чтива не было, но зрение от чтения страдало, чего не скажешь о слухе. Согласна, восприятие разное, но из двух зол выбирают меньшее.

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 11:28 am (UTC)
Link

Теперь мы подслеповатые, а дети наши будут глуховатые - так и будем различаться.)

Reply | Parent | Thread | Expand

а. К.

(no subject)

from: marygrove
date: Jan. 23rd, 2018 02:02 pm (UTC)
Link

Почитал комментарии. Как-то всё люди не о том, не о насущном. А дочка ваша, однако,
во всём разобралась правильно. Слушать аудиокниги по русской классике необходимо в сочетании
с кулинарными упражнениями. Таким образом убиваются оба зайца - и духовная пища поступает
куда следует, и пища телесная радует глаза и чрево. Главное - определить, что под что готовить.
Осмелюсь предложить своё видение вопроса. Итак, "Войну и мир" обязательно дополнять тушёными лягушачьими лапками
в сочетании с картофелем, сваренным "в мундире", и малосольным огурцом с квасом. Идеальным решением было бы заменить лягушку на фуагра,
но это вопрос уже чисто экономический. Далее, "Женитьба" Н.В.Гоголя лучше всего усваивается купно с приготовлением
яичницы с малороссийским салом. К "Господам Головлёвым" подходит, как нетрудно догадаться, уха, но, поскольку, голавль - рыба довольно редкая, его с успехом можно заменить норвежской сёмгою. Консоме с пашотом - идеальное сочетание со всем творческим наследием А.С.Пушкина. "Мастер и Маргарита" прекрасно гармонирует с порционными судачками а натюрель...
Словом, был бы духовный голод, а гастрономия восполнит всё.

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 02:06 pm (UTC)
Link

Ваши идеи, как всегда, гениальны, Отец Кирилл.
Но, учитывая тот факт, что дочь моя пока готовит немногое, и лишь тогда, когда зачешется её левая нога, боюсь, придётся пойти в противоположном направлении: подбирать классику под блюдо дня.

Reply | Parent | Thread

in_es

(no subject)

from: in_es
date: Jan. 23rd, 2018 04:47 pm (UTC)
Link

А можно рецепт баклажанов с сыром от дочери А.Гомазкова?

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 04:48 pm (UTC)
Link

Спрошу и напишу, Инесса. Не думаю, что это что-то очень сложное.)

Reply | Parent | Thread

no_stripes

(no subject)

from: no_stripes
date: Jan. 23rd, 2018 05:23 pm (UTC)
Link

Аня моя как-то встретила покупку баллад Жуковского (с чудесными иллюстрациями) восторженным: "Хоррор!" - и забрала сборник себе.
А тот же "Герой нашего времени", это же настоящий учебник по пикапу, ну как его не прочесть-то?

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 05:26 pm (UTC)
Link

Ну, это ж для юношей учебник, а барышням очень даже обидно такое читать...

Reply | Parent | Thread | Expand

avitio

(no subject)

from: avitio
date: Jan. 23rd, 2018 07:27 pm (UTC)
Link

Эээ....( возмущенное молчание) Нет, педагог из меня никудышный, за Тамань подралась бы.

Reply | Thread

gomazkov

(no subject)

from: gomazkov
date: Jan. 23rd, 2018 07:28 pm (UTC)
Link

Ну а чё драться-то - послушала же.

Reply | Parent | Thread | Expand